Scenocosme -творческий дуэт из Франции, состоящий из Грегори Лассэра и Анаис мэт ден Анкст был создан в 2004 году. Несмотря на то, работы дуэта - это синтез искусства, науки и новейших технологий, которые оживают с участием зрителя, их задачей является проявление чувств и вполне человеческих реакций.
Что для Вас значит быть художником?
Мы пара художников. Мы вместе уже 12 лет и в жизни, и в работе. Мы делаем интерактивные установки. Интерактивная инсталляция нацелена на отношения, будь то звуковые или зрительные. Помимо непосредственного участия в работе, мы пытаемся спровоцировать связи, некое взаимодействие между зрителями. Наши работы – небольшие камерные установки, которые способствуют необычному сенсорному опыту. Мы считаем, что наши работы выступают посредниками между зрителями. Как в случае с работой Light contacts, которая сработает между двумя людьми и более, а вот при участии лишь одного человека ничего не произойдет. Зритель должен обязательно пригласить кого-то, чтобы прикосновения могли образовать звуки и световые потоки, которые будут развиваться в зависимости от энергоемкости участников.
С работой Akousmaflore мы создали растительный язык. Каждое растение реагирует на человека посредством звука, голоса. Они выступают в роли участника, который имеет отдачу, реагирует на эмоции, приближение зрителя.
Как Вы считаете, мастеру необходимо художественное образование, или наличие такового никак не влияет на творческую деятельность?
Это необходимо быть любознательным. Например, нам, как медиа-художникам, интересны новые технологии, и как их можно использовать для того, чтобы создать новый вид взаимодействий, новых поэтических жестов. Мы учимся и каждый раз экспериментируем наши средства.
Нынешняя мировая политика, взаимоотношение между странами каким-то образом влияют на Вашу творческую деятельность и реализацию проектов?
Безусловно!
Есть ли такие идеи, которые по каким-то причинам пока не могут быть осуществлены?
У нас очень много идей, который мы надеемся реализовать в скором времени.
Вы работаете с инсталляциями, в которых соединяются звук, визуальная составляющая и новейшие технологии. Есть ли у Вас какие-то идеи, способные внести в уже существующие проекты новые элементы, либо, способные стать основой для кардинально нового изобретения?
Вот наша новая интерактивная работа состоит, чтобы превратить все в комнаты дома в чувствительные комнаты. Эта работа называется La Maison sensible. Мы работам над тем, чтобы установка могла реагировать на больший спектр воздействий. La Maison sensible является разумной инсталляцией, которая увеличивает физическое пространство и отношения между зрителем и хрупкой, тонкой средой. Мы используем огромное количество датчиков, которые преобразует все поверхности в доме в реагирующую поверхность. Идея состоит в том, чтобы создать работу, которая будет понятна, если зритель, попадая в пространство, будет внимательным к тому, что происходит. Действие проявляется в визуальной и звуковой среде, которое отражает тело; зритель будет оставлять следы своего движение, как шрамы, в этой комнате.
Нам очень интересно работать с учеными. Это, например, наши новые работы по установке, которая говорит о квантовой физике, Она называется "MATIERE Нуар / Темная материя".
Что для Вас является источником вдохновения?
Наша работа -гибрид природы и технологий. Мы часто связываем технологии и природные элементы, так, в наших инсталляциях Akousmaflore используются растения, Kymapetra - камни, FLUIDES - вода, а в Ecorces мы используем дерево. Мы заинтересованы в том, чтобы наша работа была непредсказуема. Это очень интересно, когда работа, дополнены технологией, начинает жить сама по себе без нашего контроля. В дополнение к чувствительным взаимоотношениям, которые мы предлагаем зрителю, наши работы дополнены собственным стремлением к самостоятельному существованию с технологиями и реакциями, которые неподконтрольны нам.Нам также интересны различные способы ощущения воздействия человеческого тела. Электростатическая энергия является импульсом в наших интерактивных произведениях искусства, как в проекте Akousmaflore. А наша работа Ecorces реагирует на температуру человеческого тела и дыхание, которое создает образы еще и в работе Souffles. В нашей работе мы Metamorphy мы приглашаем зрителя прикоснуться с поверхности, являющейся подобием нашей кожи.
Существует для художника/для Вас понятие ответственности за свои произведения?
Мы не хотим судить.
Был ли перед Вами выбор профессии?
Не так уж и трудно понять, чем ты хочешь заниматься, тяжелее понять, что общество хочет от тебя.
Вас как художника что больше привлекает в русской культуре?
Это разнообразие культуры, которое связано с необъятностью этой страны.
Могли бы Вы назвать нескольких особо значимых для Вас русских художников?
Кандинский, Шагал, Малевич