top of page
Новости

Каково будущее фотографии в мире искусства?


Ситуация, которая обстоит на сегодняшний момент с фотографией, волнует многих специалистов в сфере искусства. Застывшая на уровне коммуникации и связи фотография изо дня в день всё больше перестаёт относиться к искусству. Например, сейчас проходит выставка "#snapshot" на триеннале в Гамбурге, которая представляет собой введение в тематику "Социальной фотографии", где объясняется, что такое "снэпшот", что такое полюбившееся всеми "селфи", как генерируются многочисленные "мэмы" и почему все эти явления так распространены. Французская фото-художница Катарина Бале (Catherine Balet) обращается к классическим сюжетам, таким как "Strangers in the Light", пытаясь представить что было бы тогда, если бы смартфоны овладели бы сознанием человека и существовала бы эта сумасшедшая зависимость от инстаграма. Согласно её критике, "сейчас никто не присутствует при происходящем".

Этому феномену была посвящена ещё одна выставка профсоюза свободных фотографов "Wild Card", которая проходила в Гамбурге, Штуттгарте и Дюссельдорфе. Это так называемая фотовыставка без фотографий. Дело в том, что без смартфонов невозможно было увидеть картинку, не загрузив при этом App-приложение. Направляя на пустые квадраты свои смартфоны или планшеты, посетители могли насладиться произведениями искусства.

Не только в Европе, но и в Америке этот феномен озадачил кураторов, создавших аналогичную выставку "Augmented Reality art invasion!" в МоМА в Нью-Йорке, которая состоялась в октябре 2010 года. Её также было бессмысленно посетить без смартфона. Зрители должны были с помощью гаджетов искать спрятанные в выставочном пространстве произведения искусства. Эдуард Потер поделился своими впечатлениями для New York Times: "С помощью своего смартфона я мог видеть часть Берлинской стены, находившейся будто передо мной".

0 комментариев
bottom of page