top of page
Новости из Великобритании

Топ-лотами аукциона Christie’s станут работы Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда


Вслед за аукционом «искусства сюрреализма», 11 февраля 2016 года в Лондоне пройдут торги, посвящённые послевоенному и современному искусству. Christie’s объявил о том, что топ-лотами вечерних торгов станет работа Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры», датируемая 1975 годом (оценка: £5 000 000 – 7 000 000), и два портрета кисти Люсьена Фрейда, на которых изображены дочери художника — «Голова Эстер» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000) и «Голова Иб» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000).

Полотно «Две фигуры» было приобретено непосредственно у Фрэнсиса Бэкона Майклом Пеппиаттом (его близким другом, биографом и впоследствии одним из крупнейших исследований его творчества). На двойном портрете художник изобразил себя со своим возлюбленным, Джорджем Дайером, гибель которого послужила толчком для создания ряда выдающихся работ Бэкона, которые находятся сегодня в крупнейших мировых музеях. Сам Пеппиатт говорил о «Двух фигурах»: «Можно сказать, что это работа, в которой прослеживается заживление раны, оставленной смертью Джорджа. Она производит душераздирающее впечатление, так как мы понимаем, что художник оглядывается назад, на свое потерянное счастье. Это крайне личная и деликатная сторона творчества Бэкона. Она доказывает, что тот, кто славился своими шокирующими и достаточно жестокими образами, в первую очередь, воспевал любовь». Изначально эта работа была частью более масштабной картины, которую художник впоследствии сознательно разделил на две части. После разделения оставшаяся часть была названа «Портрет карлика», так как на ней была изображена фигура сидящего на стуле карлика. Вместе они образовывали композицию, отражавшую интерес художника к мотиву подглядывания. Разделив картину на части, Бэкон, таким образом, избавил себя и своего возлюбленного от посторонних глаз.

К числу топ-лотов февральского аукциона Christie’s «Послевоенное и современное искусство», помимо картины Бэкона, относятся также два портрета кисти Люсьена Фрейда, на которых изображены дочери художника, Эстер и Изобел. Оба портрета в свое время входили во все крупнейшие ретроспективные выставки художника, включая выставки в Музее Хиршхорна в 1988 году, в лондонской Тейт Британ в 2002 - 2003 годах и в Национальной портретной галерее Лондона в 2012 году.

Люсьен Фрейд. «Голова Эстер» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000) и «Голова Иб» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000)

Период начала 1980-х годов был крайне важным и успешным в творчестве Фрейда. Художник впервые за более чем десятилетие решает написать портреты собственных детей. Обеим дочерям на момент написания портретов было чуть больше 20 лет. Примерно одинаков и размер обоих портретов. Эстер Фрейд впоследствии вспоминала в одном из своих интервью: «Мой отец обладал удивительной харизмой. Он мог заставить любого человека почувствовать себя в его присутствии особенным. Он уделял тебе столько внимания, что ты начинал светиться изнутри, как, например, светилась я. Мне казалось, что я так много для него значу… В эти долгие часы его внимание безраздельно принадлежало мне. Он писал, рассказывал истории, пел мне песни, кормил меня и брал с собой в рестораны. Это было потрясающе. Я чувствовала сильную близость между нами».

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page