Два шедевра кисти Рембрандта приобретены
французским Лувром и Государственным музеем Нидерландов
Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет Мартена Солманса»
общий размер холста: 209,5 х 135,5 см
видимый размер холста: 207,5 х 132 см
Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет Опьен Коппит»
общий размер холста: 210 х 134,5 см
видимый размер холста: 207,5 х 132 см
«Щеголевато одетый молодой супруг с гладким, напоминающим женское, лицом, который плавно движется по направлению к зрителю с перчаткой в руке, является ярким образцом удачливого придворного, наполовину франта, наполовину авантюриста».
«Супруга же напротив [...] олицетворяет собой благородство и достоинство, редко встречающееся на полотнах художников. Грациозно замерев, она смотрит на зрителя с осторожностью».
Вильгельм фон Боде, 1897 год
Первая в истории сделка по совместному приобретению двух шедевров кисти Рембрандта правительствами Франции и Нидерландов была осуществлена 1 февраля 2016 года департаментом частных продаж Christie’s. Портреты Мартена Солманса и его супруги Опьен Коппит были выполнены художником в 1634 году, год спустя после свадьбы пары. Ему было тогда 28 лет. В этом возрасте он уже был самым популярным портретистом Амстердама.
Ранее было объявлено, что государства пришли к решению о том, что портреты всегда должны выставляться вместе – попеременно в Лувре (Париж) и Государственном музее Нидерландов (Амстердам), однако находиться они будут в раздельном владении согласно французскому законодательству. Через несколько недель оба портрета будут выставлены в Лувре впервые за 60 лет. Покупка картин, совершенная двумя различными государствами для экспозиции в государственных музеях при посредничестве Christie’s, является первой в своем роде.
Портреты, находившиеся в коллекции семьи Ротшильд с 1878 года, в последний раз выставлялись в 1956 году на территории Нидерландов, что позволяет говорить о них как о наименее исследованных шедеврах во всем наследии Рембрандта.
Патриция Барбизе, генеральный директор Christie’s: «Покупка этих шедевров, происходящих из столь известного и выдающегося частного собрания – это сделка, обладающая высочайшим историческим значением, и наше в ней участие – это превосходное начало 250-ого, юбилейного для Christie’s года. Необходимо отдать должное проницательности обоих государств и руководству обоих музеев, ведь именно благодаря ей эти превосходные портреты отныне займут надлежащее место среди величайших шедевров в самом сердце Европы, где ими смогут наслаждаться многие поколения ценителей искусства».