Швейцарская художественная сцена переживает переломный момент в галерейном бизнесе. Многие галереи в Швейцарии переживают сейчас не самые простые времена . "За счет искусства богатеют лишь единицы, а у других нет шансов вовсе", - с таким нерадостным прогнозом выступил молодой галерист из Базеля Жан Клод Фреймонд Гут (Jean Claude Freymond Guth), который принял нелёгкое решение закрыть свою галерею в конце сентября.
Молодой галерист признался, что не видит дальнейших перспектив и назвал швейцарский климат "грубым" для дальнейшего развития галерейного бизнеса. Перед закрытием своей галереи Жан Клод опубликовал сообщение, в котором говорилось об отчужденности художественной сцены. Также галерист поставил под вопрос систему галерейного бизнеса, которую считает подходящей только для минимального количества галерей и художников.
Помимо этого, Жан Клод считает, что настоящих поклонников искусства становится с каждым годом всё меньше, как и коллекционеров классического искусства. Также неохотно заказчики приобретают произведения искусства из-за слишком высокой цены. Становится всё меньше молодых коллекционеров, которые вкладывают деньги в искусство. Кризисная ситуация заключается в том, что количество галерей возрастает с каждым годом, в отличие от количества собирателей.
Несмотря на такую позицию, Жан Клод не жалеет о случившемся и признаётся, что не считает это трагедией: "Я считаю, что надо обсуждать и говорить об этих проблемах, чтобы что-то изменить." Попыткой внести живую струю являются многочисленные международные ярмарки, на которых галереи могут заявить о себе и представить себя в лучшем свете, чтобы завоевать внимание коллекционеров и пробудить интерес у тех, кто только планирует заняться собирательством. Жан Клод относит к достойным внимания такие проекты, как «Paris Internationale», «Paramount Ranch» и новый концепт «Condo».