Спустя 8 лет в апреле 2022 года на столичную сцену вернулась обновленная и посвежевшая художественная ярмарка "АРТ МОСКВА", которая объединила классическое (антикварное) и современное искусство в сочетании с роскошной ювелирной улочкой. Чего здесь только нет, но! в этой статье основной фокус будет направлен со скромной подачи автора на объектность, скульптурность и материальность современных мастеров.
В первую очередь, стоит отметить, что практически на всех представленных стендах автор смог найти для себя что-то интересное. Показалось, будто современных художников можно разделить на два кластера: есть такие, которые не ищут легких путей, продолжают экспериментировать и изобретать новые техники работы; но есть и те, которые, с одной стороны, идут по пути "упрощения", но в то же время в целом не утрачивают своей индивидуальности и оригинальности подхода – интерес от этого не угасает, а лишь усиливается. Мы встретим произведения представителей обеих групп.
К примеру, Pogodina Gallery представила живописные и прикладные работы российской художницы Ольги Тобрелутс, архитектора по образованию, в том числе – созданный в классической технике фарфора пасхальный комплект к предстоящему православному празднику Пасхи. Комплект состоит из трех предметов: пасхального яйца, Пасхи и вместительной миски с крышкой в виде церкви Троицы Живоначальной "Кулич и Пасха" в Санкт-Петербурге, напротив которой художница жила долгие годы. Один экземпляр она представила в девственно белоснежном виде (обойдется в 150.000 ₽), второй же украшен надглазурной росписью с позолотой (уже 200,000 ₽).
Ольга Тобрелутс. Пасхальный комплект. Фарфор, роспись надглазурная, позолота
Также нельзя пройти мимо элегантного дизайнерского стенда HERITAGE Gallery, центр которого формируется вокруг коктейльного столика B&W авторства Екатерины Елизаровой, на котором удачно разместился белый супрематический сервиз "SLIP" за 190,000 ₽ Виктории Нурисламовой. С одного ракурса он крайне напоминает очертания чайного комплекта Казимира Малевича – то ли это хитрый ход художницы, то ли случайное совпадение, то ли предвзятость смотрящего. Комплект современной художницы, выполненный в единственном экземпляре, состоит из чайника, кофейника, сахарницы, чашек и пары ваз.
Екатерина Елизарова. Коктейльный столик B&W, 2015. Мрамор, дерево, высоко глянцевый лак. 38 х 120 х 50 см. Тираж: 12+1 прототип // Виктория Нурисламова. Сервиз "SLIP». Фарфор
По соседству расположился один из двух стендов ASKERI GALLERY & Art Online 24, где центральным объектом выступает огромных размеров "Заяц" московского художника и скульптора Артема Сюлева – мимо него не пройдет ни один посетитель ярмарки, а миниатюрного зайца из металлокаркаса и гипса каждый себе может приобрести за 100,000 ₽ (а тираж всего 77 штук). Идея автора заключается в слиянии живого и неживого, так как природа, по мнению скульптора, это не только "красиво", но и функционально. Давно известными "фишками" галереи стали керамические пончики южнокорейского художника Джея Йонга Кима – название "Пончиковое помешательство" здесь подходит очень кстати (стоимость одного пончика $1,500), "разлетаются" по новым владельцам и котики из серии "ARTISTCAT" Владимира Иванова (в среднем по 25,000 ₽), а также "Челобреки" с уникальной ручной росписью Федора Петрика (от 40,000 ₽).
Тема Сюлев. Заяц. Розовый жемчуг, 2022. Металлокаркас, гипс, акрил, эмаль. 10 х 20 х 35 см. Тираж 77 + 3 AP
Джей Йонг Ким. Пончиковое помешательство. Керамика, глазурь, кристаллы Swarovski
Владимир Иванов. ARTISTCAT. Гипс скульптурный, акрил. 11 х 20 х 11 см
Федор Петрик. Челобрек «Сделано с любовью». Скульптурный гипс, роспись, смешанная техника. 20 х 15 х 10 см
Значительное количество времени ценители могут провести на стенде Е.К.АртБюро. Здесь и уже видавшая ярмарки "Матрешка" из муранского стекла (за 13,000 €) Марии Константиновой, скульптуры из серии "Автопортреты" также из муранского стекла ливанской художницы Марии Казун (3,400 – 5,200 €), объекты из дерева из серии "Воспоминания" Сергея Хохлова, пионерки из эмалированной бронзы Юлии Ждановой (1,150 – 3,500 €). Несомненно, потенциальных покупателей могут привлечь знаменитые собаки из серии Balloon Dog (стоимостью от 1.110 € и выше) студии Джеффа Кунса, которая насчитывает 999 тиражных авторских копий в разнообразных цветах и размерах. Не менее любопытной является скульптура Даниэле Кавалли (сына того самого дизайнера Роберта Кавалли), который в 2014 году покинул компанию отца и основал собственный арт-проект под названием DUSKMANN – на стенде представлено яйцо из кварца (16,500 €), созданное в японской технике кинцуги (склеивание целого из фрагментов - прим. авт.), философия которой отражает историю предметности, поэтому неудивительно, что трещина подчеркивается заметным золоченым швом. Но самыми яркими на стенде, пожалуй, являются тыквы с фирменным мотивом в горошек (1,000 € за каждую) японской художницы Яёи Кусамы, некоторое время возглавлявшую рейтинг самых дорогих ныне живущих художниц; сделаны они из окрашенной литой смолы. Как можно заметить – посмотреть на этой локации есть на что.
"Я надеюсь, что искусство сможет сделать мир спокойнее" Яёи Кусама.
Мария Константинова. Матрешка, 2008. Объект, муранское стекло, дерево. 63 х 24 х 27 см
Мария Казун. Автопортреты, 2005. Объект, муранское стекло
Сергей Хохлов. Крылья из серии «Воспоминания», 2021. Объект, дерево, смешанная техника. 13,5 х 3,8 х 14,8 см
Сергей Хохлов. №1 из серии «Воспоминания», 2021. Объект, дерево, смешанная техника. 5,7 х 6,7 х 25,5 см
Юлия Жданова Спящая пионерка, 2021. Бронза, эмаль. 3 х 12 х 15,2 см
Юлия Жданова. Пионерка в костюме зайчика, 2020. Бронза, эмаль. 19 х 14 х 16 см
Студия Джеффа Кунса. Balloon Dog. Полимерная смола
Даниэле Кавалли (DUSKMANN). Кинцуги, 2020. Объект, кварц, латунь. ⌀20 см.
Яёи Кусаме. Тыквы. Объекты, окрашенная литая смола. 17 х 17 х 18 см. Тираж 400
На стенде галереи Гридчинхолл, функционирующей, скорее, как арт-резиденция недалеко от Москвы, сразу привлекает внимание располагающаяся на углу "Деструктивная дюймовочка" (за 520,000 ₽) Владимира Грига из целого комплекта материалов – здесь и пластик, и металл, дерево и папье-маше; его же авторству принадлежат акриловые холсты со стеклярусом и мозаикой на стене (каждый из четырех холстов по 220,000 ₽). Валерий Пчелин, работающий исключительно в дереве, представил здесь свои "конструирующие" скульптуры из кавказского бука (360,000 – 800,000 ₽).
"Меня увлекает задача создания статичного объекта, стремящегося выйти из состояния покоя. Я пытаюсь сконструировать форму, которая побуждает к движению" Валерий Пчелин
Владимир Григ. Деструктивная дюймовочка, 2019. Пластик, металл, дерево, папье-маше. 45 x 45 x 60 см
Владимир Григ. МОДЕРНИЗМ!, 2021. Холст, акрил, стеклярус, мозаика. 40 x 30
Валерий Пчелин. Дрифтер 04, 2018. Кавказский бук, черная тонировка, масло, воск. 71 x 50 x 48 см. Вес 17,5 кг
По другую сторону смежной стены расположилась галерея "Полет", также представившая различных мастеров. Объектную траекторию задает яркая "Космогония живописи. Штудия #5" (2,500 €) Димы Горбунова, входящего в ТОП-100 признанных молодых художников по мнению платформы "InArt" – нет, это не керамическое изделие, как бы не надеялся автор, это полимер, гипс и автоэмаль. Чуть поодаль возвышается дубовый объект из серии "PURE WOOD" (1,800 €) Златы Корниловой, для которой дерево стало основным материалом для работы. Замыкает эту ось объект Олега Тыркина из проекта "Хроника падения одной звезды" (4,500 €), выполненная в технике металлизации.
Дима Горбунов. Космогония живописи. Штудия #5, 2022. Полимер, гипс, металл, автоэмаль
Злата Корнилова. Объект из серии «PURE WOOD», 2021. Дуб, латунь, масло. 76 х 17 см
Олег Тыркин. Объект из проекта "Хроника паления одной звезды», 2020. Дерево, железо, бронза, олово. 48/35/18
Также в этом году на ярмарке дебютировал скульптор Алексей Дьяков, которого представляет Крокин Галерея. В центре возвышаются его красочные силиконовые "венеры" авторской технологии, символизирующие четыре времени года. Кто захочет забрать комплект - получит скидку, иначе каждая обойдется в 3,500 €.
Алексей Дьяков. Seasons, 2020. Гипс, силикон
На самом деле, обзор ярмарки на этом завершать не хочется, потому что многие другие произведения достойны не меньшего внимания: галерея Syntax, к примеру, представила оригинальные антикварные рамы с анимированными гифами Натальи Стручковой; Atelier CHOUTKO прекрасно спроектировала стенд в обрамлении ковров и гобеленов Гоши Острецова, Ирины Симоновой и других мастеров, которые оживляются бронзовыми скульптурами Изабель Тильтжес и Элен Арфи; галерея КИНО смоделировала один из самых ярких, пожалуй, стендов благодаря работам Андрея Колкутина, успешно синтезирующего русскую иконопись, супрематическое и наивное искусство, и "железки" Андрея Бисти, которые из утилитарного переносятся в мир возвышенных образов, – и многое другое.
Рамы Натальи Стручковой на стенде галереи Syntax
Ирина Симонова. Свечение, 1984. Гобелен, шерсть, шелк. 240 х 110 см // Изабель Тильтжес. Искренность, 2014. Оригинальная скульптура, бронза. 68 х 10 х 9 см. Экземпляр 4/8 + IV
Изабель Тильтжес. Пара Пингвинов, 2016. Оригинальная скульптура, бронза. 30 х 20 х 24см. Экземпляр 7/8 + IV
Стенд галереи КИНО, оформленный работами Андрея Колкутина и Андрея Бисти
На наш взгляд, на АРТ МОСКВЕ 2022 современная секция занимает лидирующую позицию по наполненности, экспериментальности и вызываемости интереса, по сравнению с классической, поэтому кто еще не был – успевайте.
Сайт ярмарки "АРТ МОСКВА" / 13-17 апреля 2022
Галереи, упомянутые в статье:
Comments