top of page
Lena Korovina

Диалог с экспертом по печатной графике Бертом Бучером

Меня зовут Лена Коровина, и я ведущая рубрики «Взгляд из Америки» на сайте и в телеграм-канале ИА 1artchannel, где рассказываю нашим читателям об устройстве американского мира искусства. В этом году я выиграла грант на годовое обучение в одном из колледжей США. Не сказать, что актуальный семестр наполнен предметами, связанными с искусством, однако настоящей удачей является то, что мой преподаватель по искусству является мастером гравюры, поэтому я решила разобраться в устройстве американского гравюрного дела и взяла интервью у своего профессора.

Линогравюра Берта Бучера "Old Forester 1920", 18"x24"


Мой преподаватель – Берт Бучер, он вырос в Ричмонде (штат Кентукки), где он получил степень бакалавра в области студийного искусства в Восточном Университете Кентукки. Позже он получил степень магистра искусств в области студийного искусства в Университете Цинциннати в Цинциннати (штат Огайо). Он является доцентом и директором программы искусств в колледже города Индепенденс, преподаватаель всех студийных курсов, а также курсов оценки искусства и истории искусства.


Берт Бучер -- мастер печатной графики и директором программы искусств в колледже города Индепенденс


Страсть Берта Бучера связана с цифровыми средами – он создает работы, используя традиционные подходы в гравюре, рисовании и живописи, а также нетрадиционные подходы в смешанных и гибридных техниках (цифровая иллюстрация / C&C / трафаретная печать). За последние 20 лет его работы выставлялись на многочисленных групповых и персональных выставках как на национальном, так и на международном уровне: 8X8X8, пригласительная выставка в Центре литейного искусства в Сент-Чарльзе, Миссури, ReDevEdCo: Некоммерческие плакаты для жителей Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, Государственный университет и Университет Пердью (приобретены Библиотекой Конгресса США) и Prints Tokyo, групповая выставка в Токийском столичном центре искусств.


Берт Бучер много работал в сфере коммерческого искусства, создавая графику для Valvoline, Indianapolis Colts, Short Pump Mall, Pinnacle Hills Mall, Battlefield Mall и других. Он работал над проектами “Graphic Novel” , “Bad Karma” с художником комиксов Джереми Хоном и выполнял эскизы для реалити-шоу “Dead Files”.


Класс по обучению печатной графики


- Как начинался Ваш путь? Как Вы открыли для себя печатную графику?

- С юных лет я проявлял способности к наблюдательному рисованию и мог копировать почти все, что видел. Мои родители, хотя и были бедными фермерами, поощряли этот талант и не препядствовали его развитию. В юности я заработал репутацию человека творческого и умелого в рисовании, однако я жил в сельской местности Кентукки и не имел доступа к миру изобразительного искусства. Только когда я поступил в Восточный Университет Кентукки, я познакомился с такими видами изобразительного искусства, как эстамп, керамика, скульптура, живопись или фотография. До этого все делалось из дешевых материалов, которые можно было найти в универмагах или комиссионных магазинах. Когда у меня был первый опыт работы с гравюрой, я был загипнотизирован ее уникальными качествами, а именно текстурой, а также ее демократичностью и экономичностью. Я посещал семинары, демонстрации, конференции и продолжал посещать занятия, оттачивая свои навыки и углубляя знания.


- Чем Вас привлекает техника гравюры, в которой Вы работаете?

- В основном я работаю с рельефной печатью и шелкографией, но также и с глубокой печатью. Сначала я несколько лет работал в коммерческом магазине, где делал индивидуальные иллюстрации для тканей (рубашек, шляп, сумок и т. д.), а также в компании по производству вывесок, где делал виниловую графику для плакатов, вывесок и других коммерческих приложений. В детстве меня очень привлекали графические иллюстрации в комиксах, мультфильмах и других формах графического искусства. Я говорю об этом, чтобы показать, какое это оказало на меня влияние и помогло облегчить мой выбор техник и практик изобразительного искусства. Высокая печать очень графична, имеет резкий контраст, формы и текстуры, и трафаретная печать имеет те же свойства. Это был естественный переход от моего раннего влияния к выбору материалов и стилей, которые я разработал за год как художник, работающий в области изобразительной гравюры.


Студия Берта Бучера


- Расскажете о своей студии?

- Создание графики является дорогостоящим процессом из-за специального оборудования, необходимого для создания художественных работ. Некоторые из машин представляют собой даже очень ценные антикварные вещи, которые трудно купить или даже найти. Тем не менее, производители печати обычно делят студии и часто работают совместно. Я только что переехал в Индепенденс, Канзас, из Миссури и потерял доступ к своей бывшей студии. В настоящее время я создаю функциональную студию в колледже, где у меня уже есть карусельная машина для трафаретной печати, небольшой травильный станок и скоро я куплю ручной вафельный пресс для высокой печати.


- Как сейчас развивается печатная графика в США ваше мнение?

- Графика очень хорошо развивается в Соединенных Штатах – с каждым годом в колледжах и университетах появляется все больше учебных программ по изготовлению полиграфии. В крупнейших американских городах по всей стране открываются предприятия независимой полиграфии, предлагающие услуги печати плакатов музыкальных групп, свадеб, официальных приглашений, книжных иллюстраций и услуг в области изобразительного искусства.


Стенд North Fork Printing Company


- Печатная графика популярна в Америке?

- Абсолютно! Конференция SGCI собрала тысячи участников со всей страны, а также множество международных участников. У нас также есть MAPC (Среднеамериканский совет по печати) и крупные организации, такие как LAPC, IPCNY, Gemini press, Pace Prints и многие другие.

Трафареты из печатной мастерской


- Вы говорили, что Вам нравится советская печатная графика. Чем она Вас привлекает?

- Такие художники, как Александр Родченко и Владимир Татлин, — одни из моих любимых художников и граверов начала XX века. Русский конструктивизм как художественное движение содержит сильные, смелые формы, линии и цвета, организованные в очень формальную композицию. Я ценю смелые композиции и контрастные цвета, и русская гравюра не разочаровывает в этом плане.


- Что Вы посоветуете почитать/посмотреть, тем, кто хочет узнать больше об американской печатной графике?

- «Перспективы современной гравюры» — отличная книга для заядлых читателей, но будьте осторожны, в ней мало изображений, на которые стоит обратить внимание. В Метрополитен-музее есть замечательная коллекция, посвященная периоду после Второй мировой войны в Америке. (коллекция графики музея Метрополитен).

0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page