top of page

9 новых выставок, одна ярмарка современного искусства и два новых пространства

На этой неделе состоится юбилейный выпуск ярмарки молодого современного искусства blazar, вечер вернисажей в ЦСИ Винзавод, в Еврейском музее и центре толерантности откроется выставка, посвященная истории отъезда Иосифа Бродского за границу, в галерее SISTEMA откроется выставка, посвященная десяти трендами российского арт-рынка, а в ЦТИ «Фабрика» пройдет фестиваль, посвященный «перегреву» творческой среды. В центре Москвы появятся свои пространства у нижегородской галереи FUTURO и московской онлайн-галереи SHIFT. В нашей подборке вы найдете и другие проекты, которые точно смогут вас заинтересовать.


Музей Москвы | 12-15 сентября



Пятый выпуск blazar – это секция искусства с 55 независимыми художниками, стендами 27 галерей из разных городов, 20 художников в секции цифрового искусства, а также стенд “регион года”, который представит искусство Татарстана. Центр современной культуры «смена» продемонстрирует богатое разнообразие художественных инициатив, которые не ограничиваются только казанью, а охватывают и другие города республики, такие как Набережные Челны («дебаркадер-30») и Альметьевск («открытые мастерские»). blazar продолжает сотрудничать с Агентством Креативных Индустрий при департаменте культуры города Москвы, который уже несколько лет выступает стратегическим партнером ярмарки. в рамках осеннего потока проекта «арт-сезоны» работы художников на ярмарке blazar бесплатно представят 10 столичных галерей современного искусства.


В этом году на ярмарке blazar будет впервые представлена секция дизайна под кураторством галереи sample, которая познакомит широкую публику с актуальными направлениями в развитии современного дизайна и подчеркнет его силу в формировании окружающего нас мира. На втором этаже 1 корпуса музея москвы будут представлены авторские предметы в секции независимых архитекторов и дизайнеров, галереи, занимающиеся предметным дизайном, среди которых 159f gallery, booroom gallery, deep list, pôlé atelier, галерея ulm, палаты, а также секция керамики. одним из ключевых разделов секции станет «Прототип» — совместный проект Sample и мастерских «Своды» Дома Культуры «ГЭС-2», в котором приняли участие 13 архитектурных бюро: kosmos, sknypl, blockstudio,  аудитория*, хора, правда, syndicate architects, saga,  новое,  megabudka, .dpt, citizenstudio и  kozeen + rueda.


Адрес: Зубовский бульвар, дом 2, корпус 1


Торговый Центр BoscoVesna на Арбате


«BoscoVesna — пространство, где посетитель может не только приобрести новинки от любимых брендов, но и познакомиться с актуальным искусством и современными художниками, вместе с ними открыть новый взгляд на волнующие темы» Директор торгового центра BoscoVesna Игорь Казаков

11 сентября в BoscoVesna на Новом Арбате откроется персональная выставка одного из пионеров медиа-арта в России Аристарха Чернышева «Техноорганика». Коллаборация будет посвящена размышлениям о синтезе технологических инноваций и природных элементов. Аристарх Чернышев известен экспериментами с различными технологиями, включая искусственный интеллект, 3D-печать и DIY-электронику. В своих проектах художник часто использует методы спекулятивного дизайна и биомимикрии, высказываясь о будущем и исследуя новую эстетику, которая появляется благодаря новым технологиям и цифровым инструментам. Выставка объединит несколько проектов медиахудожника, посвященные проблеме перепотребления, взаимодействия человечества с природным миром, экспериментам с технологиями, заимствованными у природы и т.д. Впервые серия «Техноорганика» демонстрируется в таком масштабе, большинство из работ будут показаны впервые — они были созданы художником специально для коллаборации с BoscoVesna. В рамках выставки художник впервые представит надувные скульптуры и лайтбоксы из серии Abstract Engineering («Абстрактная инженерия»). Видео и принты в технике лентикулярной печати серии Fluid Transformations («Подвижные трансформации»), одной из самых известных серий художника, покажут антропоморфные фигуры в движении. 


Масштабный проект в общественном пространстве задействует фасад здания BoscoVesna, пространство атриума и несколько зон на этажах торгового центра. Коллаборация откроется одновременно со стартом продаж новых коллекций брендов, представленных в BoscoVesna — MM6, MaxMara, Etro, Dorothee Schumacher, Philosophy di Lorenzo Serafini, Alberta Ferretti, N21, Eleventy и многие другие.


Адрес: Новый Арбат, 19


Открытие оффлайн-пространства галереи Shift



В новом постоянном пространстве галереи Shift открывается выставка «Личные обстоятельства», которая объединит работы всех художников галереи. В организации первой экспозиции куратор выставки Андрей Василенко вдохновился состоянием художников, которые находятся сейчас между двумя крайними полюсами: гонкой за обретение видимости и установкой на производство высказывания релевантного текущему состоянию мира, которое не всегда возможно. Поэтому выставка объединит фантазийные миры Анастасии Рыбаковой и Анны Комаровой; препарирование травматического опыта семейной истории и личных воспоминаний в акварелях Арины Франк и живописи «Малышек 18:22»; эксперименты с фотографическими изображениями как следами прошлого у Полины Шилкините и необитаемые ландшафты Волги в серии Ивана Михайлова, и ряд других работ современных художников.


Адрес: Shift Space, Тверская 20/1с1, 4 этаж, 402 офис

Вход свободный по предварительной записи

Выставка продлится до 10 ноября


Еврейский музей и центр толерантности

Иосиф Бродский на острове Торе, 1989. Фотограф: Бенгт Янгфельдт


В Еврейском музее и центре толерантности при поддержке Сбера открывается выставка, посвященная истории отъезда поэта за границу, его жизни в Европе и Америке. Экспозиция впервые подробно расскажет о реальных маршрутах Бродского-эмигранта с 1972 по 1996 год и о его перемещениях в поэтических пространствах. Биографическое повествование выставки строится на мемориальных предметах из Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, музея «Полторы комнаты», Российской национальной библиотеки и частных собраний.


Шесть разделов выставки расскажут об основных направлениях путешествий Иосифа Бродского (1940–1996) с момента его отъезда — о Великобритании, США, Швеции и Италии — странах, в которых поэт подолгу жил и куда возвращался:


Первый зал воссоздат ленинградский родительский дом поэта — «полторы комнаты» (по определению самого Бродского) в коммунальной квартире на улице Пестеля. Обстановка комнат и рабочий стол поэта сохранились благодаря подробной съемке Михаила Мильчика, сделавшего серию фотографий в день отъезда. Последующие места жительства оказывались условным домом для Бродского: в каждом из них он подсознательно воспроизводил вокруг письменного стола тесное пространство «полутора комнат». Логика построения экспозиции основана на воссоздании этого «модуля существования» — кабинета с узнаваемыми чертами в разных географических точках.

Второй зал «Аэропорт» посвящен 4 июня 1972 года. В этот день Бродский навсегда покинул Ленинград. К тому времени на родине поэта было опубликовано восемь его стихотворений, несколько десятков переводов и детских стихов. В экспозиции представлены ранее не выставлявшиеся документы: выездная израильская виза и авиабилет в Вену. В эссе «Место не хуже любого» (1986), к которому отсылает название выставки, Бродский писал: «Лучший способ оградить ваше подсознание от перегрузки — делать снимки: ваша камера, так сказать, — ваш громоотвод». На проводах присутствовало около 25 друзей —  все они запечатлены на фотографиях с последней встречи в Ленинграде.

Третий раздел «Британия» расскажет о первом значимом для Бродского зарубежье и о важной роли английского языка, на котором он начал сочинять в эмиграции. Переводы произведений англоязычных писателей, таких как Джон Донн (1572–1631), Роберт Фрост (1874–1963) и Уистен Оден (1907–1973), поэт начал делать еще в СССР. С редкими изданиями их книг соседствуют фотографии, сделанные Бродским во время ежегодных поездок в Великобританию.

Раздел «Америка» посвящен городам Энн-Арбор, Нью-Йорк, Саут-Хедли, где Бродский работал. В Мичиганский университет в Энн-Арбор его пригласили в качестве poet-in-residence, то есть поэта-преподавателя. В Америке были изданы многие поэтические сборники Бродского и последующие собрания сочинений. Главный мотив раздела — овладение чужим языком, которое символизирует печатная машинка на латинице. Здесь собраны первые американские публикации и альбом фотографий, сделанный родителями Бродского из присланных им снимков.

Зал, рассказывающий о триумфе Бродского, связан со Швецией: в нем представлены фотографии с вручения Нобелевской премии в Стокгольме (1987 год), брошюра с переводами выступлений и входной билет на имя Иосифа Бродского. Из-за географической близости Швеции, куда поэт ежегодно приезжал с конца 1980-х гг., и его родного Ленинграда в текстах 1989–1994 гг. часто возникают ностальгические образы прошлого. Первые переводы стихотворений на шведский язык были выполнены шведским славистом Бенгтом Янгфельдтом (род. 1948). В экспозицию вошли книги с рукописными правками и фотографии из его личного архива, на которых Бродский запечатлен на фоне северных пейзажей с друзьями и женой Марией Соццани (род. 1969).

Последний зал выставки посвящен Венеции: его экспонаты создают образ города, в котором Бродский мечтал побывать задолго до отъезда из Советского Союза. Раздел открывает фрагмент из фильма Лукино Висконти «Смерть в Венеции» (1971) и живопись венецианца Франческо Гварди. В одном из интервью Бродский так описал свою любовь к Венеции: «Она во многом похожа на мой родной город, Петербург. <...> Если существует перевоплощение, я хотел бы свою следующую жизнь прожить в Венеции — быть там кошкой, чем угодно, даже крысой, но обязательно в Венеции». Италия стала последним «домом» поэта: в 1997 году Бродский был похоронен на венецианском кладбище Сан-Микеле.

Специально для выставки Сбер Лабораторией разработан AR-маршрут, выстраивающий на основе новейших технологий дополнительную линию повествования: сюжеты по биографии поэта и по истории предметов, вошедших в экспозицию. Проект сопровождается публичной образовательной и инклюзивной программой, обзорными и тематическими экскурсиями.


Выставка продлится до 12 января


«ГОРОД [СЛЕДЫ И ТРОПЫ]»: выставка студентов школы дизайна НИУ ВШЭ и авторов из коллекции Пьера-Кристиана Броше

HSE ART GALLERY на Винзаводе


Елена Лапина, Наизнанку, 2024

Мария Рогова, Перед распадом, 2024


Под кураторством коллекционера и преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Пьера-Кристиана Броше откроется групповой проект, посвященный исследованию и осмыслению городского пространства. Выставка объединит работы молодых художников Школы дизайна и произведения уже известных авторов из коллекции Броше — Кирилла Кто, Анны Жёлудь, Арсения Жиляева, Константина Звездочетова, Андрея Кузькина и других. Кураторская гипотеза проекта «Город [следы и тропы]» основывается на необходимости пересмотра художественных стратегий в городе. Не остается сомнений, что мегаполис — среда, подчиняющаяся и подчиняемая. Правила, предписания и законы диктуют конкретные модели поведения и мировосприятия. Пристальное художественное внимание однако способно обнаружить в этом монолитном контексте сбои, образы и символы, на основе которых возможно проложить новые тропы. Кураторские экскурсии пройдут 17 сентября в 19:00 Регистрация и 9 октября в 19:00 Регистрация.


Адрес: 4-ый Сыромятнический переулок, 1/8с6, вход С8, этаж 2 (вход свободный)

Выставка продлится до 16 октября


Фестиваль «TEMPERATYRA_ 5»

Центр Творческих Индустрий «Фабрика» | 13-22 сентября 2024

С 13 по 22 сентября в пространстве Актового зала Центра творческих индустрий «Фабрика» пройдет масштабный фестиваль «TEMPERATYRA_ 5» — некоммерческий, междисциплинарный, многофункциональный арт-проект, который соберет на одной площадке самых активных молодых художников и самых заинтересованных в современном искусстве зрителей, для общения и построения межкультурных связей. 

История проекта началась в 2018 году со студенческого мероприятия, организованного арт-сообществом YRA! (Young Russian Artists), на тот момент студентами Британской Высшей Школы Дизайна (ныне MSCA), с целью самостоятельной, вне институциональной выставочной деятельности. Постепенно проект трансформировался и расширялся, каждый год привлекая новых резидентов из иных институций, создавая единое поле творческой коммуникации. За семь лет «Температура» выросла до размеров фестиваля и стала важной площадкой для взаимодействия различных арт деятелей. В этом году фестиваль пройдет уже в юбилейный, пятый раз и представит более 70 молодых авторов разного уровня профессионализма, работающих в разных городах по всему миру.

Каждый год основная идея выставочного проекта неизменна, она посвящена теме «перегрева» творческой среды. Кураторы фестиваля называют это «замером температуры арт-среды». Кураторский эксперимент, с горизонтальными отношениями в арт-сообществе, в данном проекте, осуществляется за счет того, что каждый год кураторы предоставляют возможность художникам предложить любую актуальную для них на сегодня работу. Главная особенность проекта – это площадка для общения, взаимодействия и обмена опытом. Создание благоприятных условий для естественной коммуникации и формирование новых цепочек отношений для будущих художественных коллабораций.


В этом году фестиваль продлится 10 дней и будет включать в себя: 

• выставочный поп-ап проект, с перфомансами и музыкальной программой;  

• выделенный перформативный блок и выделенный блок саунд-арта / экспериментальной музыки; 

• параллельную программу с лекциями, воркшопами, артист-токами на актуальные для молодых авторов темами. Также запланирована дискуссия на тему арт-сообществ и построения некоммерческих независимых связей в арт среде;

• двухдневный маркет по продаже объектов современного искусства и предметов коллекционного дизайна от наших партнеров бюро OGOxWOW.


Адрес: Переведеновский пер., 18, Актовый зал (вход свободный)


«Квантовые искажения»

Generative gallery х Щёлочь

Саша VIX "Грань реальности", 2024


Участниками выставки стали более 20 художников, отобранных в результате опен-колла, на который они отправляли идеи цифровых образов и аксессуаров на аватаре. Эстетика работ должна была отражать концепции квантовой физики, нестабильной материи и цифровых аномалий. Отобранные участники позже попали в цифровую лабораторию, где под руководством кураторов от «Щёлочи» и Generative Gallery создали видеоарт, а также аксессуары — физические объекты цифровой моды, напечатанные на 3D-принтере, которые можно будет не только увидеть, но и приобрести в галерейном пространстве на Винзаводе. 

«Нас интересовали параллельные вселенные, временные петли и сломы, хрупкость и нестабильность материальности, цифровизация и вытекающие из нее проблемы» Кураторы лаборатории и школы современного визуального дизайна «Щёлочь»

Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1/8, стр. 6, 2 этаж

Выставка продлится до 1 декабря


Открытие московского филиала галереи FUTURO в ЦСИ Винзавод


10 сентября в рамках традиционного «Вечера вернисажей» на территории ЦСИ Винзавод галерея FUTURO, которая ранее была представлена только в Нижнем Новгороде, откроет свое второе пространство. Оно будет разделено на два этажа: первый – выставочный зал, где можно будет увидеть сайт-специфичные художественные проекты, второй – шоурум. Галерея откроется выставкой «Быть в искусстве!» от арт-группы NONSNS, дуэта художников Гоши Голицына и Марии Челоянц, активно взаимодействующего с сессионными участниками и зрителями. «Это шаг навстречу новому представлению о том, что в искусстве можно находиться постоянно, а не только ходить к нему на свидание в музей, чтобы испытать на себе его надменный взгляд из вечности», — сообщают художники. Арт-группа вовлекает зрителя в художественный процесс, делая его частью художественного высказывания, приглашает ощутить художественные смыслы на себе. Сами художественные работы NONSNS часто носят абсурдный характер и не всегда опознаются как искусство, мимикрируя под привычные формы и признаки массовой культуры.


Выставка «Быть в искусстве!», первая экспозиция галереи FUTURO в Москве, задаст ее магистральную линию — презентацию сайт-специфик-проектов и художественных высказываний.


Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, дом № 1/8, строение 9 (вход свободный)

Выставка продлится до 20 октября


«Город N и его обитатели. Фотография  19 — начала 20 веков»

Центр визуальной культуры Béton

Ольга Мичи и Алексей Логинов, основатели ЦВК Béton


Выставка «Город N и его обитатели. Фотография 19 — начала 20 веков» — исключительно художественный проект, который приглашает зрителя стать беспристрастным наблюдателем, погрузиться в не столичную жизнь того времени, сложить из разных деталей повседневности, запечатленных на фотографиях, пеструю мозаику провинциальной России. У города N нет координат. Авторы проекта умышленно избегают привязки к местности. География условна, портреты горожан обезличены. Такой подход позволяет создать собирательный образ русской провинции и людей, которые в ней проживают. В экспозиции будут представлены около ста фотографий — оригинальные аутентичные работы начиная c дагеротипов 1840-х годов до отпечатков 1910-х. На снимках – виды российских городов, портреты людей и жанровые сцены.


Адрес: Якиманская набережная, д. 2 к. 1

Выставка продлится до 10 ноября


«Быстрые свидания. Тренды арт-рынка в работах молодых художников»

SISTEMA gallery

SISTEMA GALLERY представит масштабный проект, анализирующий тенденции, которые

возникли в последнее десятилетие в современном искусстве. Галерея выделяет десять трендов российского художественного рынка, которые набирают популярность и остаются востребованными, находя отражение в работах молодых художников. К участию в проекте приглашены 55 авторов в начале творческой карьеры. В экспозицию вошло более 250 произведений, среди которых живопись, графика, объекты, инсталляции, фотография, видео, керамика, стекло, металл, текстиль.


Выставка продлится до 9 октября


"Цветное vs. чёрно-белое" в рамках проекта restore:digital art

Ruarts gallery

Наталья Менякина Близнецы "Поиск баланса"


Компания restore: совместно с галереей современного искусства Ruarts представляют выставку лауреатов конкурса restore:digital art – «Цветное vs. чёрно-белое». Restore: digital art — ключевой проект, поддерживающий молодых художников и развитие цифрового искусства в России. Бренд restore: на протяжении 8 лет является организатором конкурса для творческих людей и проводником в бесконечной диджитал вселенной. Тема выставки 2024 года обращается к извечному культурному противостоянию, которое выходит за рамки визуальных искусств и пронизывает всю историю человечества. В этом диалоге противоположностей сталкиваются не только цвета, но и философские категории: день и ночь, быстротечность и вечность, эмоции и рациональность. Эта игра контрастов находит отражение в работах участников, каждый из которых выразил своё понимание вечного вопроса цифровыми средствами. Как отмечает куратор выставки Катя Бочавар, «борьба цвета и его отсутствия — это не просто визуальный конфликт, но символический язык, общепонятный в самых разных культурах». В состав жюри конкурса вошли ведущие эксперты в сфере цифрового искусства: куратор и цифровой художник Аристарх Чернышев, куратор Дома культуры «ГЭС-2» Сергей Сдобнов, цифровой художник и преподаватель Антонио Джеуза, графический дизайнер, создатель проекта «Щелочь» Борис Шилин, композитор и саундартист Олег Макаров, цифровой художник и дизайнер Кирилл Минцев, визуальный артист Надежда Хараз, графический дизайнер и креативный директор Яндекс Пэй Кирилл Ермошин и креативный директор Яндекс Плюс и Yango Play Юлия Рублева.


Адрес: 1-й Зачатьевский пер. 10

Выставка продлится до 13 октября


«ИХ НЕУДЕРЖИМО КЛОНИЛО В СОН»

Stella Art Foundation x галерея «Виктория» x фонд поддержки современного искусства «СФЕРА»

Яна Арбузова "Поле", 2023


Проект познакомит зрителей с художественной сценой Самары — гости выставки увидят работы художников разных поколений и творческих направлений, включая живопись, фотографии, скульптуры, инсталляции и документацию перформансов с 2010-х до наших дней. Среди участников — как новые молодые имена, так и авторы, давно известные в Москве. Все они объединены важным для города на Волге мотивом пути и встречи, где реальное и сновиденческое переплетаются. Явь и сон, природное и цивилизационное, наблюдение и соучастие — всё это находит своё отражение в самарском искусстве.  Путешествие из Самары в Москву становится метафорой длительного процесса изменений,  разворачивающихся постепенно, шаг за шагом. Экспозиция передаст атмосферу странствий, где встреча с новой реальностью обостряет восприятие, но одновременно убаюкивает. Художники представят свои исследования на тему феномена, когда визуальные образы и окружающие предметы теряют четкость и становятся частью гиперреальности, смешиваясь с иллюзиями, а личные переживания переплетаются с глобальными процессами. Выставка также представит концепцию гиперобъектов, предложенную Тимоти Мортоном, применяя её к повседневным ситуациям.


Адрес: 1-й Красногвардейский проезд, 15, 2 этаж

Выставка продлится до 29 сентября

0 комментариев

Comments


bottom of page