top of page
1artchannel

Более 50.000 гостей и другие итоги Cosmoscow 2024

По данным пресс-службы Cosmoscow, которая состоялась с 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре», ярмарку в 2024 году посетило рекордное количество гостей — более 50 000 человек, что стало абсолютным рекордом за более чем 10-летнюю историю ярмарки. Cosmoscow 2024 представила 91 галерею, на стендах которых гости ярмарки смогли увидеть более 1 500 произведений современных российских и зарубежных художников.  

12-й выпуск ярмарки объединил на одной площадке галереи из разных городов России и мира: Тегерана, Дубая, Бангкока, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Владивостока, Екатеринбурга, Воронежа и Уфы. В рамках дискуссионной программы Лектория Cosmoscow 2024 прошло более 15 дискуссий, в которых приняли участие эксперты в сфере современного искусства и журналистики.

Ярмарка представила более 1 500 произведений современного искусства от 91 галереи. В рамках некоммерческой программы Фонд Cosmoscow показал проекты победителей своих программ 2024 года: «Музей года», «Институция года» и «Художник года». «Художник года» — Александра Гарт — представила произведение «Постоянство веселья и грязи» в виде массивной и обшитой деревянными досками конструкции из металла, тяжелый остов которой поддерживает размещенные по периметру фигуры коней, созданных из соленого теста. «Музей года» — Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина (Арсенал) — предложил вниманию посетителей интерактивную инсталляцию, посвященную библиотеке Арсенала, которую в ближайшем будущем ждут преобразования. «Институция года» — Центр городской культуры (Пермь) — была представлена стендом с выразительным архитектурным решением в виде ротонды. Изнутри сооружение оформлено самыми разными материалами, оставшимися от проектов, созданных в ЦГК за последние 8 лет.

Наградой «Лучший стенд» Cosmoscow 2024 была отмечена галерея Jessica. Стенд представлял собой отрывок из кинофильма, в котором герой мчится по ночной дороге, справа мелькают уставшие от маркетингового бремени, потрепанные билборды, слева проносятся деревни и ржавые велосипеды. Ощущение усталости от глянцевого мира и обещаний красивой жизни множеством картинок провожает нас вперед, в туманный рассвет. Концепция стенда, вдохновленная работой «Виола» Ивана Чемакина, была реализована при участии Ильи Гришаева, Грехта, Веры Светловой и Нестора Энгельке. Архитектура стенда принадлежит руке молодого дизайнера Антонины Мазепы из Maze Studio.

«Ночная дорога. Поля и растительность, придорожная реклама. Мы мчимся по трассе. За окном мелькают деревья и билборды, путь вперед. Прогресс, скорость, перемещение. Но дорога здесь условный образ, скорее это экран телефона со множеством открытых вкладок (картин). Наш мозг учится все их держать под контролем. Листать пальцем, останавливать, возвращается к предыдущей. Каталог интернет-магазина, соцсеть, журнал. Это достаточно наэлектризованный мир со множеством образов и значений. Мы не успеваем понимать их на этой скорости. Зрение устает и требуется отдых. Одно движение руки может сменить этот калейдоскоп картинок, и мы оказываемся на стартовой странице, статика, обои экрана — туманный рассвет» Иван Чемакин


В топ самых дорогих работ, проданных в дни ярмарки, попали: работа Александра Косолапова за 7 400 000 рублей (Syntax Gallery); работа Сергея Шеховцова за 4 500 000 рублей (Elohovskiy Gallery); работа Ольги Чернышевой «Ноты» за 4 000 000 рублей (Iragui Gallery); работа Ольги Солдатовой «Над Москвой» за 3 600 000 рублей (галерея Евгения Шутко); гобелен Елены Поповой за 2 000 000 рублей (Artwin Gallery); работа «Весь мир вверх тормашками» арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова и Сергей Проворов) за 1 500 000 рублей (Галерея 9Б); работа Даниила Архипенко «Неоявь» за 1 100 000 рублей (Ural Vision Gallery). 

Александр Косолапов «Malevich», Арт-группа «Провмыза» «Весь мир вверх тормашками», Ирины Бойко «VOL», Ольги Солдатовой «Над Москвой» и работа Сергея Шеховцова


Среди самых недорогих произведений: картина Натальи Таранцовой из серии «Числа» за 60 000 рублей (A-House), работа Матвея Шапиро «А так сразу и не видно» за 25 000 рублей (Сабстанция); объект Аки Сакаида за 20 000 тысяч (ULM); работа арт-группы «МишМаш» из серии «Ненавязчивый счет» за 5 000 рублей (Set Projects).

Впервые на ярмарке Cosmoscow были представлены работы современных иранских художников, что стало возможным благодаря  компании «Культуринг». Участие Ирана в ярмарке отметилось большим успехом. На ярмарке были представлены четыре иранские галереи — Artibition, Nam, Nian и Bashgah, которые показали живопись и скульптуры пятидесяти иранских художников, получив высокую оценку посетителей. В общей сложности галереи Ирана продали двадцать произведений. Самыми дорогими из них стали работы известных иранских художников Резы Дерахшани и Камрана Юсефзаде (YZ Kami), а максимальная цена за произведение составила 110 тысяч долларов.

Ярмарка на территории  «Тимирязев Центра» завершена, но Cosmoscow 2024 продолжается онлайн на платформе TEO и будет доступна до 4 ноября. TEO by Cosmoscow — онлайн-платформа по продаже современного искусства, основанная в 2020 году. ТЕО объединяет более 80 галерей, 850 авторов и 4 500 произведений, благодаря чему охватывает практически весь российский арт-рынок. Также на платформе представлены разделы «Зарубежное искусство» и «Дизайн». Помимо покупок на платформе есть возможность ознакомиться с ценами, получить консультацию, заказать предварительный просмотр и примерку, поторговаться за произведения онлайн. Выбрать и приобрести искусство можно на сайте teodorus.art


12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в «Тимирязев Центре» при поддержке генерального партнера ПАО Сбербанк, компаний Casarte, HUTTON, MR Group, автомобильного партнера EXEED, партнера секции Дизайн ēdomo, фэшн-партнера EKONIKA, компании BORK, Beluga и Beluga Botanicals, Tête de Cheval, THE UGLY DUCK (TUD), лайфстайл-партнера 12 STOREEZ, бьюти-партнера The Act, компаний Ultima Яндекс Go, Black Square, официального отеля The Carlton, Moscow, партнера Cosmoscow Дети «Алгоритм» и «Мясного дома Бородина», а также Take a bite и РБК Стиль.

0 комментариев

Comentarios


bottom of page