Не так давно завершилась выставка "Не в твоём уме" молодого художника Александра Брашкина в крупнейшем частном музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге, которую за два месяца посетило 50 тысяч человек. В выставочном пространстве было представлено 16 живописных и скульптурных работ Александра, который начал свою карьеру в 1998 году с увлечения граффити и стрит-арта, а позже перешёл на масляную живопись. Работы художника попадали на страницы международных и российских журналов о стрит-арте, как CODE RED, Art Crime, Brain Damage
Александр Брашкин
- Успешно ли на Ваш взгляд прошла Ваша выставка в Санкт-Петербурге?
- Все отлично прошло, я очень доволен сотрудничеством с музеем Эрарта, и благодарен куратору Павлу Маркайтису и Валерии Семыкиной за помощь и организацию проекта. Я все сделал как хотел, никто не вмешивался в концепцию, это очень важно. Мы мало где могли бы получить такую большую проходимость. Особенно нам повезло, потому что мы попали в хороший период посещаемости музея, к тому же я получил большое количество отзывов от посетителей.
Выставка Александра Брашкина «Не в твоем уме» в музее Эрарта в музее "Эрарта", Санкт-Петербург 2019.
⁃ В 2009 году Вы оказались в списке художников британской галереи Opus Underground наряду с Бэнкси и Бэн Фростом, Что привлекло внимание британского галериста в Вашем творчестве?
- Галерея в то время фокусировалась на стрит-арт и постстрит-арт художниках, тогда уже был бум на художников уличной волны, и творчество русских авторов у них не было представлено. И у меня уже был соответствующий бэкграунд, который и повлиял на наше сотрудничество, просто сошлись так карты, и характер моих работ привлек внимание основателя и кураторов галереи.
⁃ Ваши работы находятся в коллекциях российских коллекционеров?
- Я не отслеживаю в чьи руки уходят работы, были менеджеры, которые занимались реализацией, зачастую это происходит через дилеров или галереи, но дальнейшую судьбу работ я не отслеживаю.
⁃ Где планируете развиваться, в России или за рубежом?
- Мне интересен международный формат и Россия в том числе, с интернетом сейчас появилось много возможностей для реализации.
Скульптура «Захват внимания» на фоне картины «фейсконтроль», Александр Брашкин, музей "Эрарта" ,Санкт-Петербург 2019.
⁃ Откуда такое увлечение весьма агрессивной и порочной тематикой?
- Я не считаю свою тематику агрессивной, она больше пронизана сатирой, и в жизни мне импонируют неформальные стороны людей, их альтер-эго, то, что присутствует в каждом человеке, но зачастую скрыто в повседневной действительности. Отрицательные герои мне интересны по-своему темпераменту и амбициям - они освобождены от общественных установок и правил, и тот вайб, который они аккумулируют, очень вдохновляет меня, и я часто это интерпретирую в соих сюжетах. Я знал не мало психов в хорошем смысле этого слова, очень талантливых людей по своей внутренней энергии, их образу жизни, поступкам, но им не удавалось сублимировать свой потенциал в правильное русло или творчество, либо они не развивали этот талант и быстро уходили в небытие. Обычно на таких людей навешивают ярлык «да он псих» или «плохой парень», но они просто смелее, и непредсказуемее, они не боятся делать то, что хотят, в этом их сила. Но наибольшим вдохновителем для меня являются девушки - они ключевые героини многих моих работ, которые балансируют на грани различных состояний, и настроений.
Александр Брашкин. «Не в твоем уме» 2019, холст, масло, 120 см
⁃ Вы хотите что-то донести зрителю?
- Мои сюжеты достаточно очевидны и говорят сами за себя, я следую внутренним импульсам. В первую очередь я воплощаю то, что мне нравится и волнует, и если у зрителя мои работы находят отклик я рад этому. Последствия влияния работ на зрителя непредсказуемы, эмоции возникают разные, у всех свое видение.
⁃ У Вас нет академического образования, откуда Вы познали основы рисунка?
- У меня с детства была тяга к рисованию я самообразовывался развивал свои творческие потребности самостоятельно, пробовал разные методы. На мой взгляд академическая система вредит становлению личности художника, они выпускают ремесленников, а не художников. Художник должен быть исключительной единицей, а в учебных заведениях этом не учат, ошибки могут быть его особенностью, а не недостатком, ведь особенность творческого человека в его темпераменте и в особенной манере выражения его идей и ощущений. Безусловно мастерство для меня играет большую роль, работа с формами и цветом композицией, и я много времени уделяю технике, мне нравится хорошо исполненные работы.
Александр Брашкин. Девальвация души. 2015, холст, масло, 100×100 см
⁃ Вы спонтанно создаёте свои работы или планируете какие-либо проекты?
- Все строится из порывов моих настроений и состояний, окружающих обстоятельств и людей, жизненных периодов, в потребности выразить тот или иной сюжет, есть такие работы, которые вызревают и формируются долгое время, иногда годами, а порой очень спонтанно.
⁃ Что отличает Вас от других современных художников?
- Я не думаю об этом, я занимаюсь тем, что мне нравится, думаю больше о том, как выразить свои идеи. Безусловно стрит-арт, улица в свое время оставила свой отпечаток, так как это более свободная и, в какой то степени, экстремальная среда, чем огранка художественного вуза, я начинал с нелегальных уличных работ, в вузе тебе ставят двойки, а на улице ночью тебя ловят и везут в отделение за твои художества, думаю многие так начинали и это норамльная школа, я был в разных ситуациях но это в прошлом.
У стрит-арт художников нет правил, у них другой размах, при легальных работах они могут формировать более смелые амбициозные решения, и заявлять о себе, нежели выпускники академических вузов, у стрит-арта прямой контакт со зрителем, и многое зависит от твоих идей. Крутые работы быстро получают общественный резонанс, но большинству стрит-арт художникам не хватает смыла в своих работах, техничности и мастерства. Времени на проработки своих идей на улице для этого не так много, и главный недостаток - это недолговечность работ, которые быстро закрашивают. Именно по этим причинам я давно сменил приоритеты, и перестал творить на улице, сфокусировался на своих идеях и технике, стал посвящать этому много времени и прогрессировать.
Александр Брашкин за работой «Cимфония абсурда»
⁃ Вы раньше использовали псевдоним почему отказались от него ?
- Просто я переформатировался, произошла смена приоритетов, отошел от стрит-арта, в то время меня тяготил андерграундный стритовый драйв, очень часто нелегальный, поэтому использовал псевдоним, а потом работы перешли на новый качественный уровень, и все изменилось.
- Планируются ли Ваши персональные выставки в ближайшем будущем?
- Конечно, мы активно ведём переговоры для дальнейших проектов и с российскими и европейскими галереями.
Контакты Александра Брашкина:
Comentários