Ли Мингвей «Герника в песке", 2006/2020
Фото с выставки «Ли Мингвей: 禮 Ли, подарки und ритуалы»
Фото: Laura Fiorio
Ни для кого не секрет, что, согласно европейским традициям, ради своей долговечности произведения искусства должны оставаться неприкосновенными. Совершенно другого подхода придерживается художник тайваньско-американского происхождения - Ли Мингвей. Он предлагает другой подход, который не ограничивается хранением полотен под музейным стеклом при соблюдении особого климата. Ли Мингвей акцентирует внимание на том, что другой подход не только возможен, но и необходим.
В солнечном дворике Gropius Bau в Берлине Ли Мингвей из разноцветного песка воссоздал картину Пабло Пикассо «Герника», которая была создана великим мастером в 1937 году по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Художник связал работу Пикассо с буддистской традицией песчаных мандалов.
Посетителям предоставится возможность пройтись босиком по огромной копии «Герники», после чего она превратится в ковёр многочисленных следов. «Всё меняется, всё искусство - это взаимодействие», - считает Ли Мингвей. Из-за пандемии коронавируса во всех музеях по всему миру приостановилась работа экспозиций, исключением не оказалась и персональная выставка Ли Мингвей, в рамках которой был запланирован ряд перформансов, которые в итоге будут доступны только в диджитал-версии. Но всё же пятичасовой перформанс «Герника в песке» состоится 4 июля. Несмотря на то, что вход бесплатный, на сайте Gropius Bau нужно будет зарезервировать время посещения. Эта функция станет доступна 24 июня.
Comments