top of page
1artchannel

Жизнь музеев после второго локдауна. 10 новых московских выставок

По указу мэра Москвы Сергея Собянина с 22 января 2021 года музеи возобновят свою работу и откроют свои двери для посетителей. Поэтому в этой статье мы расскажем вам о новых выставочных проектах, которыми порадуют нас 5 московских музеев: «Новый Иерусалим», Государственная Третьяковская Галерея, ММОМА, МАММ и Музей AZ.

 

Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим» "Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз" до 11 апреля 2021 года

Питер Брейгель "Младший. Бобовый король (Король пьёт!)", 1620


В стенах Музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иерусалим» можно окунуться в атмосферу XVI-XVII веков Северной Европы, а именно увидеть работы Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Старшего и их современников, предоставленные Валерией и Константином Мауергауз, владельцев одной из крупнейших частных коллекций в России. По их словам, на экспозиции будет показана лучшая часть их собрания. Выставка в музее «Новый Иерусалим» объединяет 70 произведений, большинство из которых выполнены в технике масляной живописи на дереве, реже – на меди или холстах. Некоторые работы уже были представлены в крупных федеральных и зарубежных музеях, большую часть работ российская публика увидит впервые. В течение 20 лет Константин Мауергауз приобретал эти произведения на Sotheby’s, Christie’s и других аукционах, а также в частных галереях. Его коллекция продолжает активно пополняться до сих пор. В 2015-м году важная ее часть – 29 произведений – была показана на выставке в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. По прошествии пяти лет в музее «Новый Иерусалим» вниманию публики представлено уже 70 произведений – в два раза больше. Таким образом, выставка гораздо полнее характеризует феномен семьи Брейгелей и в целом – обстоятельства бытования искусства в условиях свободного рынка в Европе в XVI–XVIII веках.


Новая Третьяковка (Крымский Вал, 10, залы 39–42) "Роберт Фальк"

до 23 мая 2021 года

Фальк Р.Р. "Красная мебель", 1920

Холст, масло. 105 х 123

Государственная Третьяковская галерея


Третьяковская галерея представляет выставку Роберта Рафаиловича Фалька (1886–1958), классика отечественного искусства, одного из лидеров объединения «Бубновый валет», знаковой фигуры в художественной жизни времен оттепели. Периодически проходящие в музеях и частных галереях России выставки работ Фалька свидетельствуют о неизменном интересе к его творчеству, но не дают представления о многогранности наследия живописца, его истинном масштабе и значении. Настоящий проект — первая крупная ретроспектива мастера. Задача выставки — представить весь творческий путь Фалька — от ранних импрессионистических работ 1905–1909 годов до произведений 1950-х. В экспозиции будут представлены более 250 графических и живописных произведений. При поддержке постоянного партнера Третьяковской галереи, генерального спонсора ретроспективы художника Банка ВТБ, подготовлена кураторская онлайн-экскурсия по выставке на YouTube-канале Третьяковской галереи.

Новая Третьяковка (Западное крыло, Крымский Вал, 10)

"Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России"

до 10 мая 2021 года

Заневская (Сапгир) Р.И. "Без названия", 1962

Холст, темпера (пва). 69 х 69,5

Государственная Третьяковская галерея

Экспозиция показывает широкую панораму развития кинетизма в России в 1960–1970-х годах, прослеживая его связь с авангардистскими экспериментами начала века и художественными практиками современности. На выставке представлены работы известных художников-кинетистов, создавших основной комплекс произведений в 1960– 1970-х годах, и их предшественников — главных представителей русского авангарда начала XX века, а также современных авторов. Экспозиция включает в себя все разнообразие форм и жанров кинетического искусства: мобили, самонапряженные конструкции, трансформирующиеся скульптуры, оптическую живопись, графику, коллаж, фотографию, видеопроекции, звуковые и световые инсталляции, интерактивные объекты — всего около 400 экспонатов.

ММОМА (Петровка 25)

«Вещность» Андрея Гросицкого до 14 марта 2021 года

Андрей Гросицкий "Карнавал", 1976


Андрей Гросицкий — современный российский художник, чье творчество генетически связано с отечественным нонконформизмом или «другим искусством». Гросицкого принято упоминать в числе основателей отечественного «поп-арта». Выставка пройдет на третьем этажа главного здания Музея на Петровке 25 и будет состоять из более 120 произведений. Два первых зала представят ключевые работы Гросицкого, в которых предметы домашнего обихода, куски ржавого металла, ключи, замки, которые выходят за пределы привычного формата холста. Самые обычные вещи на его картинах живут в необъятном пространстве и стремятся стать скульптурами.


Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский 17)

«23 книги Владимира Кричевского» до 7 марта 2021 года

Нина Симонович-Ефимова

"Плакат с обложки книги Владимира Кричевского «Идеальный дизайн»", 2012 (фрагмент)


В Образовательном центре ММОМА также откроется выставка необычного формата, посвященная изданным книгам Владимира Кричевского — искусствоведа и исследователя, одного из немногих русских авторов, специализирующихся на теории и истории графики, типографики и шрифтового дизайна. В рамках проекта кураторы презентовали все написанные им двадцать три книги, изданные в авторском графическом оформлении. Свои труды Владимир Кричевский посвятил вопросам книжного дизайна, рассматривая особенности создания обложки, разработки шрифтов, компоновки текста и иллюстрации в ограниченном пространстве разворота, использования цвета. Многие незаслуженно забытые графические дизайнеры прошлого столетия сегодня вновь обрели известность благодаря монографиям Владимира Кричевского.


Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский 17)

«Все наоборот!»

до 7 марта 2021 года

Колейчук Вячеслав "Утро на Ветлуге. Серия коллажей", 1987

Проект «Все наоборот» посвящен уникальной стороне музейного собрания — обороту произведений искусства. Внимание отдается разным аспектам жизни «оборота» картин: профессиональной деятельности хранителей и реставраторов, а также удивительным явлениям «закулисья» музейной коллекции, в котором объективная реальность (холст, подрамник, краски, надписи и знаки) смешивается с вымыслом — образами, обычно скрытыми от посторонних глаз и хранящими истории своего создания и о самом создателе. В экспозиции представлены работы Александра Родченко, Эдуарда Криммера, Александра Лабаса, Бориса Суханова, Натальи Пархоменко, Виталия Самарина, Эдуарда Штейнберга, Василия Ситникова, Вячеслава Колейчука, Инала Савченкова, Ирины Кориной, Хаима Сокола, Ивана Плюща, Таус Махачевой и других авторов. МАММ "Между воображением и реальностью" до 14 марта 2021 года

Сэнди Скогланд. Апельсин на коробке. Из серии «Натюрморт»

© 1978 Sandy Skoglund/ Paci contemporary gallery, Брешиа / Порто-Черво, Италия


Крупнейшие музеи мира специально заказывают ей инсталляции, а Мультимедиа Арт Музей, Москва предоставляет возможность москвичам и гостям столицы познакомиться с творчеством легендарной американской художницы Сэнди Скогланд, ключевой представительницы жанра tableau photography — «постановочной» или «сконструированной» фотографии. Задолго до появления программы Photoshop, в начале 1980-х годов, она представила миру снимки своих невероятных сюрреалистических инсталляций, которые сразу же принесли ей международную славу. Скогланд не раз говорила, что яркие краски Калифорнии, где она выросла, оказали сильное влияние на ее восприятие цвета. По этой ссылке вы можете посмотреть экскурсию по выставке, которую провел Андрей Малахов.


МАММ "Ютьюбифул" до 14 марта 2021 года

На выставке вы увидите дипломную работу выпускницы Школы Родченко, Ксении Цыкуновой. Она в своей художественной практике работает с фотографией и интернет-ресурсами, исследуя влияние новых технологий на поведенческие модели молодежи. На представленных в стенах МАММ работах художница анализирует феномен платформы Youtube и видеоблогинга, который за несколько лет из способа коммуникации превратился во влиятельную индустрию, трансформировавшую наше привычное представление о приватном и публичном пространствах. Художница решила остановить информационный поток, нажать на паузу и уделить человеку на экране больше внимания. В инсталляции «Ютьюбифул» представлены скриншоты из видеороликов, с авторами которых Цыкунова предлагает вступить в зрительный диалог. В большинстве своем это не топовые блогеры с миллионами просмотров — кумиры своего поколения, — а обычные молодые люди, которые не боятся быть искренними и делиться своими переживаниями. Цыкунова исследует тонкую грань между вожделенной свободой самовыражения и необходимостью создания провокационного контента ради большего количества просмотров и комментариев. Зависимость от реакций аудитории приводит к тому, что уже ни зритель, ни сам видеблогер не могут с уверенностью отличить неподдельные эмоции от проявлений напускной искренности.


МАММ "Тень души, но заостренней чуть" до 14 марта 2021 года

Тимофей Парщиков. Из проекта. Sad.O.K.Super. 2020.

Цифровая печать. Предоставлено автором.


Название экспозиции отсылает нас к произведению одного из участников выставки – стихотворению "Деньги" Тима Парщикова. Экспозиция представит произведения классиков российского искусства: Эдуарда Штейнберга, Эрика Булатова, группы AES+F, Ильи Кабакова и других.


Музей AZ "«Благая весть» Татьяна Чернова" до 14 февраля 2021 года

Художница Татьяна Чернова с помощью куратора Полины Лобачевской и дизайнера Геннадия Синева создали на трех этажах музейного здания на Тверской-Ямской масштабную инсталляцию, посвященную светлому празднику. В экспозицию вошли лучшие живописные работы и гобелены, а также новые арт-объекты, и огромное 8-метровое полотно на тему Рождества, выполненное специально для этого проекта. Всех посетителей музея – и взрослых и детей – ожидает эффектное и праздничное зрелище, которое продлится совсем недолго, несколько недель. В своих работах Татьяна Чернова гармонично сочетает классические мотивы (Ренессанс, барокко, русский академизм) и острое переживание современности.


Kommentare


bottom of page